Играть, скрипач …
Алексей Витаков
Новости фестиваля


«Играть, скрипач, необходимо, жить – необязательно!»

По слухам, эти слова принадлежат знаменитому скрипачу Никколо Паганини. И правда, для настоящего музыканта умереть не страшно, страшно  — не жить в музыке, остаться без неё. Страшно не испытывать радости от творчества и не видеть восторженных лиц слушателей. Страшно перестать чувствовать внутреннюю сторону ветра  — это та, которая остаётся сухой, когда ветер дует сквозь дождь. Это та, к которой никогда не прилипает грязь и мусор.

У будущего есть одно большое достоинство  — оно в реальности никогда не выглядит так, как ты себе его представляешь. Трудно себе представить каким будет новый музыкальный проект «Ручная Работа», который пройдёт в Санкт-Петербурге 5−6 июня. Но одно я знаю точно  — будет радость на лицах слушателей и сильное, рвущееся наружу, волнение в сердцах музыкантов.

Будут до дрожи в руках натянуты нервы у организаторов. Будет вкус победы и горечь несбывшейся мечты у конкурсантов. А ещё душевная боль членов жюри, которым придётся принимать подчас непростые решения. Но из всего этого и состоит праздник музыкального творчества.

Когда-то в 70-х и 80-х, я прекрасно помню то время, кумирами зрительской аудитории были люди, умеющие играть «своими руками». Во дворах, городских скверах, в деревенских клубах, в геологических партиях, в горах и водных походах звучала гитара. Так появилась Авторская песня  — как самостоятельное явление национальной культуры. Не в противовес тогдашней эстраде, как многие думают, кстати эстрада была в то время весьма и весьма неплохой, а как ещё одно пространство художественной речи и музыки.


Пространство, где можно высказаться, используя другой язык, другой образный ряд и более широкие лексические приёмы. Пространство, где у исполнителей и авторов, в зависимости от мест проживания, разный темперамент, и у каждого  — своя уникальность.

Фестиваль «Ручная Работа»  — это проект для «живых» музыкантов. И не важно в каком стиле вы играете, друзья — в роке, в джазе, в блюзе или представляете классическое звучание бардовской песни  — главное, чтобы было интересно, драйвово и содержательно.
Пора выходить из тени. Удачи всем!

Художественный руководитель фестиваля,

Алексей Витаков.





Алексей Витаков
Новости фестиваля

«Играть, скрипач, необходимо, жить – необязательно!»

По слухам, эти слова принадлежат знаменитому скрипачу Никколо Паганини. И правда, для настоящего музыканта умереть не страшно, страшно  — не жить в музыке, остаться без неё. Страшно не испытывать радости от творчества и не видеть восторженных лиц слушателей. Страшно перестать чувствовать внутреннюю сторону ветра  — это та, которая остаётся сухой, когда ветер дует сквозь дождь. Это та, к которой никогда не прилипает грязь и мусор.

У будущего есть одно большое достоинство  — оно в реальности никогда не выглядит так, как ты себе его представляешь. Трудно себе представить каким будет новый музыкальный проект «Ручная Работа», который пройдёт в Санкт-Петербурге 5−6 июня. Но одно я знаю точно  — будет радость на лицах слушателей и сильное, рвущееся наружу, волнение в сердцах музыкантов.

Будут до дрожи в руках натянуты нервы у организаторов. Будет вкус победы и горечь несбывшейся мечты у конкурсантов. А ещё душевная боль членов жюри, которым придётся принимать подчас непростые решения. Но из всего этого и состоит праздник музыкального творчества.

Когда-то в 70-х и 80-х, я прекрасно помню то время, кумирами зрительской аудитории были люди, умеющие играть «своими руками». Во дворах, городских скверах, в деревенских клубах, в геологических партиях, в горах и водных походах звучала гитара. Так появилась Авторская песня  — как самостоятельное явление национальной культуры. Не в противовес тогдашней эстраде, как многие думают, кстати эстрада была в то время весьма и весьма неплохой, а как ещё одно пространство художественной речи и музыки.


Пространство, где можно высказаться, используя другой язык, другой образный ряд и более широкие лексические приёмы. Пространство, где у исполнителей и авторов, в зависимости от мест проживания, разный темперамент, и у каждого  — своя уникальность.

Фестиваль «Ручная Работа» — это проект для «живых» музыкантов. И не важно в каком стиле вы играете, друзья  — в роке, в джазе, в блюзе или представляете классическое звучание бардовской песни  — главное, чтобы было интересно, драйвово и содержательно.
Пора выходить из тени. Удачи всем!

Художественный руководитель фестиваля,

Алексей Витаков.